Партнерская программа, по сути, это некая система, реализованная какой-либо компанией, проектом или магазином, служащая методом продаж услуг или товаров, посредством привлеченных партнеров, вознаграждающая партнеров за проделанную работу процентом от суммы сделки с привлеченным клиентом, от стоимости товара, или какими-либо фиксированными суммами (за клики, за клиентов, за продажу, за иное действие).
Для лучшего понимания, приведу парочку примеров:
Интернет-магазин, торгующий товарами, может реализовать партнерскую программу, а вебмастера привлекать в данный магазин покупателей и с каждой покупки получать определенный процент с ее суммы. Что делаем: заводим на сайт покупателя, он заказывает товар, оплачивает его, нам отстегивают процент, все рады;
Рекламное агентство выступает как посредник между рекламодателем, предлагающим какую-либо услугу или товар, и партнером, имеющим сайт. Что делаем: создаем сайт, раскручиваем, наращиваем аудиторию, размещаем на сайте скрипты, предоставленные посредником, которые выводят текстовые или баннерные рекламные материалы от рекламодателя на вашем сайте. Деньги платит рекламное агентство (посредник) с количества показов рекламы на вашем сайте, либо переходов посетителей с вашего сайта на сайт рекламодателя, если они заинтересуются рекламным объявлением.
Особым приоритетом пользуются партнерские программы, предоставляющие автономные скрипты, благодаря которым можно создавать полноценные проекты. Например, целый интернет-магазин с каталогом товаров, в котором покупатель может что-либо купить, не уходя с сайта.